Тимошкина Алина Алексеевна
  • Президент ЕАРПП
  • Член правления ECPP (Австрия, Вена)
  • Член Комитета по сертификации и аккредитации ЕАРПП
  • Руководитель секции групп-анализа (ЕАРПП-Москва, ОППЛ)
  • Доцент кафедры клинического психоанализа (Московский Институт Психоанализа)
  • Зав.кафедрой психоанализа и групп- анализа (Московская Международная Академия)
  • Руководитель Международной Школы Группового Психоанализа (COIRAG, EGATIN, ECPP) и Центра Психотерапии и Психоанализа
  • Учредитель научно-практической лаборатории по групповому психоанализу (ЕАРПП, МИП)
  • Член президентского совета и руководитель экспертной комиссии саморегулируемой организации Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов»
  • Член наблюдательного совета МАПБО (ПАПККО)
Тимошкина Алина Алексеевна
  • Президент ЕАРПП
  • Член правления ECPP (Австрия, Вена)
  • Член Комитета по сертификации и аккредитации ЕАРПП
  • Руководитель секции групп-анализа (ЕАРПП-Москва, ОППЛ)
  • Доцент кафедры клинического психоанализа (Московский Институт Психоанализа)
  • Зав.кафедрой психоанализа и групп- анализа (Московская Международная Академия)
  • Руководитель Международной Школы Группового Психоанализа (COIRAG, EGATIN, ECPP) и Центра Психотерапии и Психоанализа
  • Учредитель научно-практической лаборатории по групповому психоанализу (ЕАРПП, МИП)
  • Член президентского совета и руководитель экспертной комиссии саморегулируемой организации Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов»
  • Член наблюдательного совета МАПБО (ПАПККО)
Весь спектр чувств
СКАЧАТЬ СТАТЬЮ PDF

– Расскажите про ваш профессиональный путь.

– Все начиналось в 2000 году с организации конференции с известным аргентинским психоаналитиком профессором Адольфо Бенджамином, которую собрали трое влюблённых в психоанализ коллег, друзей-единомышленников, которые развивают МШГА со мной и по сей день.

Так в мою жизнь ворвался групп-анализ. Это была любовь с первого взгляда. Мощь метода, его проникновенная искренность, его тепло и глубина восхищали. Мы уже имели опыт индивидуального психоанализа, лежали на кушетке по четыре раза в неделю, но групп-анализ был абсолютно иным. Многие моменты были узнаваемы, но ощущения были особенными и невероятно трогательными. И поэтому своими чувствами и мыслями после Группы самопознания хотелось поделиться с другими, как чем-то очень ценным, весомым и интимным. Рассказать близким и коллегам, что же именно происходит на группе, было нереально, нужно было дать это продегустировать. Очень хотелось делиться этим состоянием.

Мы пригласили профессора Сержио Фаву из Италии в Москву, как ведущего (дирижера), и собрали Группу самопознания из студентов второго высшего клинической Психологии МГУ им. Ломоносова так первый проект Международной школы групп-анализа запустился.

В 2001 году был создан Центр психологической поддержки и психоанализа «Парус». Значимым направлением деятельности стали проекты групповой и индивидуальной психоаналитической психотерапии и групп-анализа. Нашими зарубежными партнерами-кураторами и научными руководителями стали: психоаналитик IPA, профессор Университета Сорбонна, Dr. Salomon Resnik (Франция) и Dr. Sergio Fava профессор психиатрии Университета г. Падуя, директор Школы психотерапии COIRAG (Итальянской Конфедерации Группового Психоанализа) в г. Падуя, председатель ASVEGRA (Ассоциация Группового и Институционального Анализа округа Венеция). Наши учителя приезжали в Москву и щедро делились своим опытом, опираясь на групп-аналитическое образование в рамках международных проектов по групп-анализу под руководством почетного профессора Др. Альфреда Прица (Австрия, Президент WCP/EAP) и в рамках образовательных проектов EGATIN и COIRAG.

Чуть позже проект реорганизовался в Международную школу группового психоанализа (групп-анализа) и Центр Психотерапии и Психоанализа. На сегодняшний день выпускники МШГА, которые прошли все стандарты обучения, уже читают лекции и ведут группы очно и онлайн в обучающих программах по Групп-анализу, Сексологии, Семейной психотерапии, Психоанализу в бизнесе, Теории индивидуального и группового Психоанализа и другим психоаналитическим темам.

Международная Школа Группового Психоанализа сотрудничает со многими психоаналитическими сообществами в России, Киргизии, Болгарии, Израиле, Италии и др. и имеет представительства и филиалы в городах Бишкек, Бургас, Уфа, Самара, Екатеринбург, Симферополь.

Обучающие занятия проводятся на базе Московского Института Психоанализа и Московской Международной Академии. Наши преподаватели — обучающие психоаналитики и групп-аналитики и супервизоры ЕАРПП (Европейской Ассоциации Развития Психоанализа и Психотерапии). / The European Confederation of Psychoanalytic psychotherapies (ECPP, Vienna) и сертифицированные групп-аналитики COIRAG и EGATIN.

Обучение групп-анализу в МШГА соответствует европейским стандартам образования E.G.A.T.I.N. – European Group Analytic Training Institutions Network – Европейская сеть тренинговых групп-аналитических институтов.

 

– Что повлияло на ваш выбор профессии?

– Я была сложным подростком, который всегда стремился к свободе самовыражения. Для того, чтобы спорить аргументированно с образованными родителями приходилось много читать психологической литературы и апеллировать к научным трудам. Моя мама много лет проработала врачом-психиатром во Львовской областной психиатрической больнице, С 6-го класса я мечтала стать психологом, т.к. родители выписывали популярную литературу по психологии, и я ее многократно перечитывала.

Нашими соседями была семейная пара клинических психологов, которые окончили Ленинградский университет. Мне было очень интересно все, о чем они рассказывали. Дома часто шли профессиональные дебаты на психологические и психиатрические темы. Мама была заведующей острым мужским отделением, все сложные случаи обсуждались и переживались дома при детях.

Я собиралась поступать на психологический факультет университета в Харьков или Питер, но в последний момент побоялась уезжать в другой город. Во Львове в то время психологического факультета в университете не было, поэтому в 16 лет я поступила на первое высшее во Львовский государственный университет на факультет физики.

В мою жизнь ворвался групп-анализ. Это была любовь с первого взгляда. Мощь метода, его проникновенная искренность, его тепло и глубина восхищали.

Получив диплом физика (1992 время перемен), я попала в мир, в котором физики уже не были нужны, и я вплотную занялась изучением психологии. Мне было 22 года, мир манил своей неизведанностью, новыми возможностями, и я уехала за мужем в Москву, начала заниматься работой в рекрутменте, с фокусом внимания на психике человека, быстро доросла до директора по персоналу в крупной IT компании, создала свой бизнес и родила двух детей.

Моя сестра, работая на кафедре психиатрии в Львовском медицинском институте под началом профессора Александра Фильца, начала заниматься психоаналитической психотерапией и групп-анализом и активно делилась со мной знаниями. Я ездила на все конференции по психоанализу, присутствовала на клинических разборах, супервизиях.

Вскоре я влюбилась в метод и стала студенткой Школы группового психоанализа (пятилетний проект), которую организовали австрийские психоаналитики. В том же году я поступила в МГУ им. Ломоносова на психологический факультет и через 4,5 года получила диплом клинического психолога. Позже академическая психология привела меня к защите диссертации в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского и получению ученой степени кандидата наук.

 

– Что было первично для вас – индивидуальная психотерапия или групповая?

– Хороший вопрос. Если говорить о личном опыте, то впервые я попала на психотерапию в виде долгосрочного семейного формата в 20 лет в своём первом студенческом браке. Потом была пятилетняя группа и многолетний очный индивидуальный психоанализ четыре раза в неделю на кушетке у психоаналитика IPA. С тех пор прошло много времени и 4 года назад я почувствовала, что хочу снова на индивидуальный и групповой психоанализ. Могу себе позволить наслаждаться этим процессом исключительно для себя без зачета валидных часов.

Сложно было найти себе психоаналитика и группу, чтобы избежать пересечений, но если задаться целью, то можно. Пришлось группу собирать из коллег, для которых актуален этот же вопрос, и у нас получилось. Сейчас моя психоаналитическая онлайн группа — это очень искреннее и доверительное пространство с англоязычным ведущим, переводчиком и русскоязычными «психоаналитиками-сиблингами» из разных стран. Мы много лет рядом поддерживаем друг друга и вместе проживаем самые сложные мировые и личные кризисы.

Параллельно с группой мой индивидуальный психоаналитик уже 4 года исследует со мной бессознательные процессы. Что может быть лучше на сегодняшний день?

Собираюсь продолжать в этом же режиме, т.к. эти два метода прекрасно дополняют друг друга, раскрывая мой потенциал.

 

В современных условиях под высоким напряжением при появлении угрозы в ситуации неопределённости мы испытываем тревогу. Идея, объединяющая общество, регрессирует до инстинктов: Бей, Беги, Замри.

 

– Какие персоналии повлияли на ваше становление как профессионала?

– Мы стоим и развиваемся на плечах своих учителей. Спасибо им за опоры, знания и любовь к индивидуальному и групповому психоанализу.

В индивидуальном психоанализе мои наставники: Вамик Волкан (Вашингтон, США), Адриан Роудз (Манчестер, Великобритания), Саломон Резник (Париж, Франция), Адольфо Бенджамин (Буэнос-Айрес, Аргентина), Барбара Фитцджеральд (Дублин, Ирландия), Жислен Спикер (Париж, Франция), Маркус Фай (Цюрих, Швейцария), Рональд Доктор (Лондон, Великобритания).

В групп-анализе у меня было четыре профессиональных периода: Украино-Австрийский, Немецкий, Итальянский, Израильский. Я училась групп-анализу в Институции под Научным руководством Почетного Профессора др. Альфреда Прица (на тот момент Президента ЕАП). Ведущий моей группы и организатор проекта по групп-анализу

«Трускавец» Фильц Александр Орестович, тренинговый групп-аналитик и супервизор ECPP, Паст Президент ЕАП, профессор, доктор медицинских наук, психиатр. ЕАП. ECPP. УСП. Украина.

Обучающими психоаналитиками и супервизорами были коллеги из Австрийского союза индивидуальной психологии (OVIP) и Прикладной глубинной психологии и аналитической психотерапии (OGATAP): Соня Нойлингер, Криста Майкс, Элизабет Выкукаль, Феликс Мендельсон, Юлианна Ван Вик, Виктор Канн, а также тренеры и профессора Тюбингенского института психоанализа: Хайнц Гензелер, Гарольд Лёвенталь, Юта Гутвински, Клаудиа Франк.

Дальше была совместная групп-аналитическая практика с моими дорогими друзьями и коллегами из COIRAG (Конфедерации итальянских организаций аналитических исследований групп): Бьянка Галло, Клаудио Мерло, Вито Сава, Анджело Сильвестри, Андреа Деллапорта, Сержио Фава.

Мне близка идеология этой организации, Президент КОЙРАГ Сильвана Коэн считает, что знание, лежащее в основе матрицы, относящейся к групповому анализу, возникает в результате общения между психоанализом, социологией, антропологией и социальными науками. Эти знания умножаются за счет постоянного пересечения дисциплинарных границ.

И параллельно с Итальянским этапом в моей профессиональной жизни возник мой самый близкий и родной человек, мой учитель, мой групп-аналитический папа — Роби Фридман (Robi Friedman), РhD, директор израильского Института Группового психоанализа, Вице-президент Израильской ассоциации групповой психотерапии, Член правления Международной ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP), Председатель Комитета по образованию IAGP, Паст-Президент Групп-аналитического Сообщества (GASI, London), Профессор Хайфского университета.

Как дружить с учителем-коллегой? Это, когда вы всегда есть друг у друга в потоке сознания. Вы можете не общаться месяцами и вдруг прилетает смс: «я написал новую статью посмотри, ты первая ее прочтёшь», или я могу вдруг написать в выходной: «я запуталась в политических вопросах психоаналитического поля… мне нужно завтра поговорить с тобой, объяснишь?», и он находит время, выходит в зум, даже поздно вечером, невзирая на разницу во времени, как терпеливый отец, брат, друг… улыбается и все-все объясняет… и становится тепло, уютно и спокойно. Я всегда чувствую от Роби такую надежность и веру в меня, что все разруливается… и жизнь продолжается…

 

– Какие тренды современного психоаналитического профессионального поля вы можете выделить?

– Психоанализ и групп-анализ — это процесс, который расширяет спектр чувств, формирует и повышает качество жизни клиента с максимальным коэффициентом устойчивости эффекта. Степень необратимости результатов необычайно высока, что даёт нам уверенность в уникальности и ценности данных методов. В современных условиях под высоким напряжением при  появлении  угрозы в ситуации неопределённости мы испытываем тревогу. Идея, объединяющая общество, регрессирует до инстинктов: Бей, Беги, Замри.

Коллективное бессознательное захватывает психику индивидуумов и утаскивает в убежища новых однозначных смыслов, в которых нет места амбивалентным чувствам.

Формируется матрица, где вам трудно работать с личными принципами, преобладает групповое мышление и чрезмерная идеализация общинных целей. Это очень усложняет ювелирную работу психоаналитиков и групп-аналитиков, но метод свободных ассоциаций и свободноплавающей дискуссии в искреннем, экологичном и доверительном пространстве, которое мы бережем и сохраняем в своих кабинетах, помогает нам вернуть клиентам устойчивость психики.

Главный тренд современности – это групп-анализ Большой группы. В больших группах присутствует более четкое видение антитезы, поляризации сознательного и бессознательного, здесь формируются символы и мифы – снизу, при воздействии пропаганды – сверху.

Процесс демократизации очень важен для развития психоаналитического мышления – говорить в присутствии многих. Это порождает эволюцию коллективной психики.

Задача большой группы в групп-анализе — это снижение пиков переживания тяжелых чувств и формирование продуктивного творческого поля. Большая группа дает возможность усомниться в своих убеждениях и создает пространство, где развиваются отношения между властью, ресурсом и верой.

В динамике большой группы всегда много параноидной и нарциссической составляющей, с которой успешно работают групп-аналитики. В группах ярко проявляется психопатология, как межличностное явление, благодаря этому каждая Большая группа проходит важные этапы от травмы к славе и решает вопросы власти и авторитета. Ключевой критерий эволюции — чувствительность к изменениям. Лучшая форма познания мира — метафора, которая служит сачком для мира неизведанного. Отличительная особенность групп-анализа Большой группы мыследеятельность в пустоте. Это инаковое, но прекрасно дополняющее Бионовскую парадигму в индивидуальном анализе свойство мыслить под обстрелом.

Мы, групп-аналитики, вместе исследуем групповые процессы, строим доверительные отношения с коллегами, получаем уникальный опыт, проживаем спектр эмоций в психоаналитическом поле в атмосфере конфиденциальности и развиваем наш метод.

 

– Расскажите о месте групп-анализа в современной психоаналитической психотерапии, и о организации (ЕАРПП, ECPP).

– Групп-анализ сфокусирован на чувственной сфере и отношениях между ведущим, участниками и группой как единым целым, при этом психотерапия разворачивается в анализе точек пересечений их бессознательных процессов. Любая группа стремится к равноправию и справедливости, но никогда в полной мере этого не достигает — это стратегия развития. Также, обязательным механизмом является вариативность, которая формирует эластичность, выявляя места хрупкости — это тактика. Эти конфликты участвуют в запуске динамики жизни группы и формируют зону ее ближайшего развития, создавая благоприятное пространство для продуктивной эволюции психики.

Самое ценное в групп-анализе – удовлетворение важных потребностей человека: потребности быть отражённым, потребности в идеализации, потребности быть похожим на других.

Групп-анализ создает эмерджентность, что переводится с английского как возникающий, неожиданно появляющийся. Это проявление свойств группы, не присущих участникам по отдельности, при несводимости этих свойств к их сумме. Эмерджентность выращивает качественные измерения в психике – приводит к самодостаточности через идею: «вместе мы уникальны».

Также в группе возникает синергия, которая формирует количественное изменение, приводит к конкуренции и живет под идеей – «вместе мы сила».

Эмерджентность и синергия, а еще общие ценности и коллегиальность создали ЕАРПП Европейскую Ассоциацию Развития Психоанализа и Психотерапии (Национальное отделение ECPP (Vienna, Austria) в России).

Наша новая идеология формировалась на фундаменте таких мыслей, как: «С нами так нельзя», «Целостность важна, но НЕ любой ценой», «Профессиональная ассоциация – это, прежде всего, отношения и люди».

При создании ЕАРПП мы постарались учесть весь предыдущий опыт и сформировали новые ценности. За последнее время существования нашей организации как независимой структуры, с новым именем и идентичностью, мы с коллегами из Исполкома: паст-президентом ЕАРПП, а ныне вице-президентом ECPP Татьяной Владимировной Мизиновой, вице-президентами Аулкиной Светланой Автономовной и Фёдоровым Яном Олеговичем, казначеем Тишковой Татьяной Олеговной, а так же с нашим дорогим Правлением организовали и наладили основные процессы на законном основании в РФ, настроили и продолжаем совершенствовать механизмы вступления в организацию, разработали и внедряем протоколы работы для своевременной рассылки и информирования членов организации, создаем новые секции, проекты, Региональные Отделения и Регионы Развития. Мы бережём и развиваем наши совместные начинания.

На каждом этапе эволюции человечества люди осваивали новые чувства.

В условиях кризиса мы убедились в том, как важно находить опоры не только внутри себя, но и в окружающих нас людях.

Мы вложились в основную идею, отраженную в нашем имени: «Развитие психоанализа и психотерапии»; создали научно-практические лаборатории и институции (в частности, по воскресеньям с 19.00 до 20.00 по МСК мы запустили ежемесячную Большую онлайн группу сэндвич-методом в ЕАРПП, где каждое 2-е и 4-е воскресенье месяца мы прорабатываем чувственную сферу нашей матрицы в ЕАРПП) для исследования возможностей психоанализа. Также мы организовали сертификацию и обучение групп-аналитиков в ЕАРПП.

ЕАРПП создана с любовью и теплом. Я доверяю будущее ЕАРПП нашему общему полю и здоровой матрице. Психоанализ – это демократическое мышление и оно в полной мере крепнет и развивается в наших руках. Мы все стали ближе и роднее после совместно пережитого кризиса, где голос каждого был необычайной ценностью. Сегодня в ЕАРПП нас 550 человек, которые гордятся общей историей и строят общее будущее. Согласно законам динамики БОЛЬШИХ ГРУПП групповая культура формируется с опорой на: идею, на которую собирается группа (материнская структура большой группы) – для нашей организации это ПСИХОАНАЛИЗ, на лидера (отцовская структура) – обязательно ИЗБИРАЕМЫЙ. И опыт проживания кризисных этапов. Мы создали поле доверия и взаимоуважения для проживания в большой группе максимального спектра чувств, с принятием реальности и ее последствий. Это необходимое условие для гуманизации и демократизации нашего сообщества. Будучи групп-аналитиком, я всегда учитываю групповые процессы, развивая нашу организацию.

 

– Ключевые фигуры, «звезды» современного групп-анализа – кто они?

– Для меня «звездой» является тот, кто излучает любовь к групп-аналитическому методу, поддерживает и развивает его ценности. Я уверена, что в мире существует очень много замечательных специалистов, ведь в психоанализе первичен перенос, а значит, каждый хорош по-своему. Группа первого уровня групп-анализа всегда набирается на ведущего и его актуальное состояние. На бессознательном уровне ведущий вибрирует именно на той частоте и в том спектре психологических тем, на которой откликнутся ЕГО клиенты.

Я доверяю потоку. Второй уровень собирается уже на группу, знакомую и узнаваемую матрицу, и ведущий на этом этапе вторичен.

 

– За многие годы работы групп-аналитиком, какие изменения в группах вы можете наблюдать? По составу, по темам, по динамике – есть ли отличия современных групп и групп, работавших 20 лет назад?

– По составу, темам и динамике я наблюдаю незначительные различия за последние пару десятилетий, но появились новые феномены и символы в процессе коммуникаций.

На каждом этапе эволюции человечества люди осваивали новые чувства. Первобытный мир – страх и агрессия в условиях магического мышления; Эпоха возрождения – стыд, Христианство – вина. Какое новое чувство формируется в обществе сейчас, какими символами мы его обозначим? В представлении древних людей тело человека являлось частью природы, поэтому он в своём восприятии наделял человеческими качествами всё, что его окружало. Можем предположить, что в условиях выживания психика симулирует душу, а в условиях избытка и ограничений физической активности ей нужна телесная симуляция. Необходим контейнер. Способность к символизации помогает решить эти задачи.

Психоаналитиков интересует бессознательное замещение идей и образов, когда языковые формы соединяются с телом: природное тело, социальное тело, культурное тело. Сегодня мы часто говорим о телесности в групп-анализе онлайн, с учетом того, что участники группы нас видят частично. Тело, мышечные зажимы, мимика говорит больше, чем человек сам способен осознавать, что запускает особые фантазии о химерах-биороботах, появляются совсем иные технологизированные символы и тезаурус у группы.

Это интересный феномен в новых онлайн реалиях, который позволяет осваивать и развивать новую среду. При этом наши современники приписывают человеческие характеристики виртуальному пространству, вступают с ним в отношения, что похоже на магическое мышление, но проживается, как горизонтальная коммуникация.

 

– Есть ли какие-то отличия в российском групп-анализе? Какая-то национальная специфика?

– Основное отличие – это русская матрица и ее характеристики: экономические, политические, климатические, исторические и все, что с этим связано. Мифы, сказки, метафоры, культурные ценности, национальная идентичность, полоролевые стереотипы подразумевают русскость как широту души, стойкость, сострадание, смирение, стремление к справедливости, общинность, соборность, способность к подвигу, умение не сдаваться с обязательной болезненной самокритикой.

Если сузить вопрос анализа группового процесса до пространства ЕАРПП, то мы создали свое русскоязычное профессиональное сообщество 19 лет назад вопреки тому, что в постсоветском пространстве такой профессии официально не существовало. Мы становимся продуктивнее и эффективнее, совместно проживая и пандемию, и настоящее суровое время.

В нашей среде много любви к методу, друг к другу, к русской культуре и к жизни.

Мы ценим и бережем каждого члена ЕАРПП, черпая ресурс в чувственном профессиональном поле, и это по-русски.

В следующем году нашей организации исполнится 20 лет. Это длинный и творческий путь для формирования идентичности российского психоаналитика и групп-аналитика ЕАРПП, путь развития себя и психоанализа.

 

– В чем преимущества и в чем сложности быть групп-аналитиком?

 

Преимущества для групп-аналитика:

 

Сложности для групп-аналитика:

 

– Как понимание групповых процессов помогает руководить организацией ЕАРПП?

– Наблюдая групповые процессы в ЕАРПП, могу сказать, что здоровый нарциссизм и корпоративная культура нашей организации крепнут и развиваются. Психоаналитическая мудрость используется при работе с клиентами и группами, анализ групповой динамики учитывается при управлении ЕАРПП.

Групп-аналитические инструменты и ценности тщательно взвешены, обдуманы, проверены на практике и доведены до ума для эффективного применения. Нам важно понимать разницу между «ролями» и «отношениями». В Организации целью является результат, а в терапевтической группе процесс.

Я сейчас стараюсь:

Основные условия эффективной работы Организации:

 

Взаимодействие между групповым мышлением и желаниями отдельных членов ЕАРПП приводит к формированию групповой культуры.

Организация ЕАРПП — это экосистема, Президент — это менеджер компромисса, Большая группа – селектор и интегратор. Корпоративная культура (отношения) – способы коммуникации, ценности, морально-этические смыслы.

Мы хотим максимально демократизировать процессы в ЕАРПП, поэтому нам очень важно создавать корпоративную культуру сообща, опираясь на принципы свободы, справедливости и профессиональных ценностей. Важен баланс вертикальных и горизонтальных потоков в ЕАРПП:

 

Способность к совместному гореванию и обсуждению — самый важный шаг в процессе здоровых изменений в Организации. Я предлагаю сделать обязательной частью каждой конференции в ЕАРПП Большую группу рефлексии. В тактике — это синхронизирует тему и среду в моменте, а в стратегии – взращивает свободомыслие, значимость каждого голоса и баланс отдельности/причастности в нашем общем поле, что создаст в эмоциональной сфере ЕАРПП условия для здоровых отношений снаружи и внутри группы. Регулярные Большие группы рефлексии в организации – здоровый фундамент корпоративной культуры и эффективный инструмент балансировки нарциссических тенденций в группе. Исполком тщательно проработал эти вопросы, и мы пришли к выводу, что отношения, рамки и символы — это основные инструменты развития организации.

ЕАРПП важно следовать процедурам во всех организационных вопросах. Если у коллег возникают новые идеи или предложения — это замечательно. Мы все принимаем участие в развитии организации. Любая идея должна дозреть и синхронизироваться с командой, чтобы не разбалансировать уже рабочие системы. Это значит, что у нас есть пункты приёма любых новых идей, до того, как они попадут в повестку Правления: тематические и стандартные – по комитетам, новаторские – секретарю. Дальше вопрос прорабатывается и попадает в Исполком (раз в месяц мы встречаемся и все обсуждаем, придаём предложению форму и синхронизируем со стратегическим планом развития ЕАРПП). Только после этого, вопрос попадает в повестку Правления, и мы его ещё раз обсуждаем и голосуем, вносим в протокол и рассылаем по председателям РО и комитетам для выполнения.

Это и есть процедура, по которой мы развиваем нашу любимую организацию ЕАРПП.

 

– Как влияет ваша работа на личную жизнь и отношения?

– Навык рефлексировать дает свободу и осознанность выбора в любой ситуации. Отношения с родными и мыслительные процессы выстраиваются в полном спектре чувств и ассоциаций. Понимание смыслов кризисных этапов дают силы с ними справляться.

Опыт, навыки и знания, полученные в психоанализе и групп-анализе, позволяют:

 

Я хочу посвятить это интервью моей семье. Только дети умеют так беззаветно ждать свою маму в коридоре у кабинета или ее возвращения с очередной конференции. Только муж может среди ночи вместе со мной создавать очередные документы для ЕАРПП и 8 раз слушать мой доклад перед выступлением, засекая тайминг и готовить слайды. Вы вдохновляете, помогаете, развиваете меня так самоотверженно, что в результате все складывается как нужно. Вы действительно рядом и в горе, и в радости со мной. Я учусь вместе с Вами всю свою жизнь: любить и быть любимой, слушать и слышать, говорить редко, но метко. С Вами рядом реализуется самое главное – весь спектр чувств, без цензуры.

В Организации целью является результат, а в терапевтической группе – процесс.

С Вами есть такой эмоциональный контакт, при котором я чувствую себя собой, каждой своей клеточкой, и тогда роли мамы и жены становятся посильными. Мы можем взахлёб часами обсуждать любую тему на семейном совете и при этом всегда есть, о чем вместе помолчать. Когда аналитические паузы с завидной периодичностью возникают в семье, то это самый лучший тренинг с глубоким резонансом. Мои дети задавали мне перед сном такие психоаналитические вопросы, на которые запускался целый ворох мыслей и фантазий. Ваша непосредственность, искренность и открытость расшифровывала для меня все детали этапов психосексуального развития и объектных отношений. Мои замечательные дети, вы оба впитали в себя самые яркие грани моего психического мира, смотрю на вас с нежностью и благодарностью, вспоминая свой путь. Спасибо вам за терпение, веру и надежду.

Другие статьи выпуска №8
ГРУПП-АНАЛИЗ: история и современность
Савичева Е.П.
Лисичный А.А.